0
Восхищенный необыкновенной красотой Ореанды, Александр I распорядился приобрести здесь большой участок земли.
Со временем, эти земли по наследству отошли Николаю I.
Во время визита в Крым в 1837 году Николай Павлович, убедившись, что климат и лечебный воздух Южнобережья не уступают, а даже превосходят модные курорты Италии дарит императрице Ореанду и принимает решение построить здесь большой дворец для ее летнего отдыха.
Строительство дворца по проекту известного петербургского зодчего А.И. Штакеншнейдера растянулось на 10 лет – с 1842 по 1852 г. К сожалению, роскошное здание, напоминавшее древнегреческие сооружения, было через тридцать лет разрушено пожаром и более не восстанавливалось.
С 1860 года Ореанда становится уже не императорским, а великокняжеским имением, так как по духовному завещанию супруги Николая I оно переходит во владение ее второго сына, великого князя Константина Николаевича -крупного государственного деятеля России 60-70-х годов XIX века.
Восхищенный необыкновенной красотой Ореанды, Александр I распорядился приобрести здесь большой участок земли.
Со временем, эти земли по наследству отошли Николаю I.
Во время визита в Крым в 1837 году Николай Павлович, убедившись, что климат и лечебный воздух Южнобережья не уступают, а даже превосходят модные курорты Италии дарит императрице Ореанду и принимает решение построить здесь большой дворец для ее летнего отдыха.
Строительство дворца по проекту известного петербургского зодчего А.И. Штакеншнейдера растянулось на 10 лет – с 1842 по 1852 г. К сожалению, роскошное здание, напоминавшее древнегреческие сооружения, было через тридцать лет разрушено пожаром и более не восстанавливалось.
С 1860 года Ореанда становится уже не императорским, а великокняжеским имением, так как по духовному завещанию супруги Николая I оно переходит во владение ее второго сына, великого князя Константина Николаевича -крупного государственного деятеля России 60-70-х годов XIX века.
В память о бывшем владельце Ореанды осталась церковь Покрова Божьей Матери, построенная в 1884-1885 гг. по инициативе и активном личном участии Великого Князя Константина Николаевича.
Проект был выполнен известным архитектором, автором Владимирского собора в Севастополе, академиком А.А. Авдеевым.
Храм сохранил изящество форм традиционной византийской архитектуры, а в интерьере – великолепную мозаику работы мастеров знаменитой итальянской фирмы А. Сальвиатти
В память о бывшем владельце Ореанды осталась церковь Покрова Божьей Матери, построенная в 1884-1885 гг. по инициативе и активном личном участии Великого Князя Константина Николаевича.
Проект был выполнен известным архитектором, автором Владимирского собора в Севастополе, академиком А.А. Авдеевым.
Храм сохранил изящество форм традиционной византийской архитектуры, а в интерьере – великолепную мозаику работы мастеров знаменитой итальянской фирмы А. Сальвиатти